20 сентября, 2024
Летом 2024 года мы победили в конкурсе одного из наших постоянных заказчиков. Задачей было организовать точки подключения к инженерным сетям (электроснабжение, водопровод и канализация) на территории крупного городского парка.
В управлении строительными проектами мы действуем по своим внутренним регламентам и контрольным спискам — постоянно обновляемым, простым рабочим инструментам, которые эволюционировали вместе с нами из опыта выученных уроков и реализованных проектов. Это базовый производственный менеджмент, но у современного поколения строительных менеджеров он уступает место излишнему вниманию к софт-скилам и съемкам коротких имиджевых роликов в социальных сетях. Однако, именно база академического подхода в такой высоконормированной среде как строительство позволяет обеспечить заказчику желаемые качество, срок и стоимость проектов, мы в этом глубоко убеждены, и наш опыт это всегда подтверждает
Изначальные условия и техническое задание предполагали реализацию проекта «на грани»: сжатый срок из-за требований финансовой модели, удаленность точек подключения от источника, необходимость пересечения существующих дорог, проездов, подземных сооружений. Все эти технические факторы дополнительно осложнялись высокой неопределенностью положения существующих подземных инженерных сетей — важном, если не ключевом факторе для подобных проектов.
Наш опыт и опыт наших многочисленных коллег по отрасли привел нас к фундаментальному принципу — Гемба. Мы никогда не начинаем проекты, пока не посетили и тщательно не изучили место проведения работ. Это может показаться очевидным, но большинство наших коллег пренебрегают этим моментом.
Мы изучили условия и приступили к разработке рабочей документации параллельно с натурными изысканиями и актуализацией положения существующих инженерных сетей: силовых кабельных линий, сетей связи, различных водопроводов, сетей водоотведения. Мы активно использовали различные виды современных трассоискателей, и этот шаг позволил нам избежать большого количества проблем на этапе строительно-монтажных работ — мы обнаружили больше 10 коллизий (несоответствий фактического положения сетей представленной документации заказчика) и нивелировали их на этапе утверждения документации в работу.
На этапе строительно-монтажных работ мы столкнулись с рядом сложностей: выходом из строя строительных машин и необходимостью замены метода работ в ППР, отказом отдельных арендаторов в допуске на свою территорию для проведения работ, небольшой задержкой в поставке кабельных линий из-за несоответствия качеству на заводе. Не смотря на эти моменты, мы смогли выполнить работы и сдать проект заказчику на неделю раньше срока по графику.
4 вида наружных инженерных сетей и систем, 8 трасс прокладки, открытый и бестраншейный способы, более 10 обнаруженных коллизий на территории 9 гектаров популярного городского парка без ограничения доступа посетителей
В короткий срок, в условиях экстремальной стесненности, неопределенности положения существующих инженерных сетей и удаленности источника энергоснабжения нам удалось организовать для партнера новые точки подключения к инженерным сетям для дальнейшего коммерческого развития территории. Мы также обновили материалы инженерных изысканий, повысив качество геодезической изученности всей территории парка, и, как следствие, качество исходных данных для будущих проектов нашего партнера.